Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Визитка

Дата: 29 марта 2015 в 16:20, Обновлено 28 октября в 07:55
Автор: Рудько О. Н.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь Об образовании в ГУО «Мышанская средняя школа» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП)

 

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

 

Задачами пункта коррекционно-педагогической помощи являются:

- изучение индивидуально-типологических особенностей учащихся, с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития учащихся, препятствующих успешному освоению ими содержания образовательных программ общего среднего образования;

- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития учащихся;

- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения учащимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

- повышение уровня интеллектуального развития учащихся за счет развития психических процессов;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения учащихся. 

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями (устной и письменной речи), а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР (психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации). Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в классах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего школьного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

 

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- заявление законного представителя учащегося.

Для получения заключения о необходимости получения учащимся коррекционно-педагогической помощи в ПКПП, требуется пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

  • Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) - от педиатра;
  • Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) - от психиатра;
  • Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;
  • Образцы письменных работ по языку и математике - для школьников, образцы творческих работ (рисунок) - для дошкольников;
  • Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
  • Копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид);
  • Заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).



 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.