В соответствии с Кодексом Республики Беларусь Об образовании в ГУО «Мышанская средняя школа» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП)
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта коррекционно-педагогической помощи являются:
- изучение индивидуально-типологических особенностей учащихся, с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития учащихся, препятствующих успешному освоению ими содержания образовательных программ общего среднего образования;
- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития учащихся;
- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения учащимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
- повышение уровня интеллектуального развития учащихся за счет развития психических процессов;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения учащихся.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями (устной и письменной речи), а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР (психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации). Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в классах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего школьного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.
Для получения заключения о необходимости получения учащимся коррекционно-педагогической помощи в ПКПП, требуется пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
- Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) - от педиатра;
- Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) - от психиатра;
- Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;
- Образцы письменных работ по языку и математике - для школьников, образцы творческих работ (рисунок) - для дошкольников;
- Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
- Копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид);
- Заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).