Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Буклет "Безопасность детей-забота родителей"

Дата: 29 января в 12:35, Обновлено 30 января в 10:27

Тема детской безопасности становится неотъемлемым спутником жизни любого родителя с момента рождения ребенка.

Сомнения, страхи, тревожность присутствуют в нашей жизни в той или иной степени постоянно. Как же быть с реальными опасностями для детской жизни?

Трудная правда состоит в том, что ребенка от всего не оградить. Да и не стоит! Но можно и нужно научить его видеть реальные угрозы и по возможности избегать их.

Прививать навыки безопасности – это как строить домик из конструктора. По кубику, по кирпичику, всё выше и выше, и домик растёт… и не разваливается… если, конечно, каждый кубик класть правильно, в нужный момент, на нужное место и закреплять его в правильные пазы. Сноровка и полезные навыки приходят к детям постепенно. Когда они тренируются, когда просвещаются, когда обучаются, постоянно обучаются этому.

Детская безопасность начинается с самих родителей: c их здравомыслия, положительного примера, с их способности предвидеть поступки ребенка. И, конечно, с безусловной и искренней родительской любви!Главное, не подходить к защите своего ребенка с формальной позиции. Любые правила безопасности надо не только сообщать, но и закреплять, вводить в бытовую практику. Фактически, они должны стать привычкой. Вот тогда ребёнок не растеряется, сумеет вовремя сориентироваться и постоять за себя.

 

Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих – это постоянный процесс, в котором обязательно должны участвовать родители.

Тогда жизнь детей будет в безопасности.

ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Воспитание безопасности – процесс длительный и ответственный. Чтобы он стал успешным, необходимо соблюдение некоторых принципов:

  1. Последовательности.
  2. Воспитание собственным примером.
  3. Соответствие формы обучения возрасту ребёнка.
  4. Включенность обучения в контекст повседневной жизни.
  5. Поощрения ребёнка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ: В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕМУ УЧИТЬ

Фундамент культуры безопасности нужно закладывать с маленьких лет.

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и взрослых, находящихся рядом с ним.

В дошкольном возрасте нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Ребенок должен понимать, что есть «свои» и «чужие» и разделять свое поведение с близкими и посторонними взрослыми.

В разговорах с ребенком 6-7 лет стоит остановиться на взаимодействии с другими детьми. Часто, особенно в общении со старшими детьми, происходит ситуация, когда ребенка подталкивают к различным рискованным действиям: прыгнуть с крыши гаража, засунуть гвоздь в розетку, перебежать дорогу прямо перед машиной и т.д. Важно заранее обговорить с ребенком возможность такой ситуации. Объяснить, что старший ребенок – еще не взрослый и нельзя доверять ему, когда он говорит, что это безопасно.

О готовности ребенка понять плохой умысел или распознать неискренность можно начинать говорить лет с 8-9. Нужно дать ребенку возможность попробовать на примере сказок и мультфильмов определить, кто положительный герой, а кто отрицательный. Подобрать сюжеты, когда человек кажется хорошим, а потом неожиданно совершает плохие поступки. Дать ребенку сделать вывод о непредсказуемости поведения других людей.

С 8-9 лет, как только ребенок получает доступ к соцсетям, нужно рассказывать о безопасности в сети (анонимность, проверка новых виртуальных знакомых, минимум личных сведений и откровенности даже в переписке с друзьями, встречи с виртуальными друзьями только с разрешения родителей).

Работу с 10–14-летними подростками следует направлять на развитие у них интуиции и внимательности, формирование умения держаться вместе с друзьями и хорошо ориентироваться в своем районе (к примеру, знать безопасные места, где можно укрыться и получить помощь).

С 10-12 лет с целью профилактики различных сексуальных преступлений ребенку важно внушить мысль о том, что незнакомые люди не должны вести с ним длительных бесед, когда рядом нет родителей, и не имеют права дотрагиваться до детей. Максимум, что допускается – это улыбка, краткое приветствие, ободряющий жест. Все, что выходит за рамки этого, должно заставить ребенка насторожиться. Важно, чтобы дети не стеснялись реагировать моментально, даже если к ним кто-то подходит в городском транспорте или просто пытается потрогать, погладить, пригласить куда-то. Абсолютное большинство жертв насилия просто боялись закричать, постеснялись. Мамам и папам вместо слов «сексуальное домогательство» можно использовать фразу «безопасное и небезопасное прикосновение», показать ребенку, до каких мест нельзя прикасаться другим лицам.

С 12-14 лет нужно подготовить детей к самозащите от ровесников, хулиганов, ребят постарше, грабителей. Они должны знать три «не» в общении с малознакомыми людьми: не садиться в машину, не ходить в гости, не есть и не пить ничего что предлагают
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.