Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Конспект занятия №4

Дата: 15 марта 2019 в 21:04, Обновлено 16 ноября в 11:55
Автор: Рудько О. Н.

Женственность и мужественность.

Цели: Формирование правильных представлений о женственности и мужественности. Коррекция мышления на основе упражнений на сравнение,   сопоставление, анализ и синтез.

Оформление: Портреты людей с характерно женственной и мужественной внешностью. Цитаты о женских и мужских качествах личности.

     I. Введение в занятие.

1. Психологический настрой.

2. Вводная беседа.

3. Целеполагание.

4. Сообщение темы.

а) Музыкальное вступление: Б.Окуджава «Ваше величество женщина»

б) Вот люди. Каковы они?

Кого вы видите на этом портрете?

Какое настроение выражает картина?

Веками человеческий мир состоял из мужчин и женщин.

Сильный и слабый пол.

Сейчас мы, мальчики и девочки, уже подошли к тому возрасту, когда пора задумываться о своем месте в этом мире, осознать себя как личность. Повзрослев, вы будете кем-то по профессии, и хорошо, если в этой сфере все сложится удачно. Но ни один человек не может быть счастлив, если не реализует себя как личность – как мужчина или как женщина.

К любому празднику надо готовится заранее, чтобы не загубить, не скомкать его. Тем более такой праздник жизни, как любовь во всех ее проявлениях. Каждый  в жизни имеет право и обязан быть в своей половой роли, знать и чувствовать свою силу и свою слабость, уметь общаться с людьми, особенно противоположного пола.

Уже сейчас чувствуется разница между мальчишками и девчонками: вы смотрите разные фильмы, у вас разные интересы, разная реакция на одно и то же событие. Что это значит? Это значит – в вас зарождается то, о чем мы будем сегодня говорить.

Попробуйте прочитать тему нашего занятия.

«Женственность и мужественность».

дети должны сказать, кого они видят: мужчину или женщину

Дети детализируют.

Дети выходят по одному, и, пользуясь шифром, пишут тему на доске.

         II. Основная часть.

1. Коррекционное упражнение на сопоставление, выбор.

2. Анализ выбора.

Вот здесь на столе личностные качества, свойственные мужчинам и женщинам. Сейчас мальчики быстро по одному будут подходить и, сопоставляя эти качества со своим жизненным опытом, выберут только те, которые свойственны девочкам, девушкам, женщинам.

Посмотрите, девочки, как хорошо понимают вас мальчики. Они знают, что вы обидчивы, изящны, аккуратны. А посмотрите, они выбрали мягкость, изящество, легкую походку, умение успокоить. Это -  мужской идеал женщины. Все ли девочки ему соответствуют? Некоторым надо над собой работать. Я вам больше скажу – некоторые девочки хотят походить на мальчиков, чтобы им понравиться. Получится у них это?

«Когда женщина бывает до конца женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда она пытается сыграть роль мужчины». Руссо

Карточки закрепляют на доске под словом «женственность».

Дети отвечают.

3. Поговорим о прекрасном.

4. Коррекционное упражнение на сопоставление, выбор.

5. Анализ выбора.

6. Сравнение женских и мужских качеств.

7. Как научится мужественности и женственности.

8. Релаксационная пауза.

Что же такое женщина?

«Если хочешь писать о женщине, обмакни перо в радугу и смахни на него пыльцу с крыльев бабочки». Горький.

«Женщина должна иметь: добродетель в сердце, скромность на нем, сладость в устах, а работу в руках».

А теперь девочки выберут и прикрепят мужские качества.

Посмотрите, что ценят в мальчиках наши девочки. Это женский идеал мужчины. Все ли мальчики ему соответствуют? Ну они еще подрастут.

Девочки сейчас прочитают об этом стихи.

Давайте теперь сравним мужчин и женщин. Женщина более хрупкая, мягкая, красивая, аккуратная, эмоциональная.

Мужчина более решителен, уверен, надежен, силен, благороден.

Женщина более душевная, да? Душа женщины – источник любви. Мужчина – источник силы. Значит мужчина должен быть 1-м на физическом уровне, а женщина – 1-й на душевном.

Сильный становится сильнее, когда поддерживает более слабого: мужчина – женщину физически, а женщина – мужчину душевно. Это и есть единство, гармония, лад.

Все ли девочки и мальчики обладают нужными качествами от рождения?

- Нет, дети учатся этому у взрослых. Есть строгий учитель мужественности и женственности, его имя – этикет. Он воспитывает в мальчиках – благородство, заботу о женщинах, а в девочках – достоинство, уверенность в своих душевных силах.

Давайте посмотрим, как он это делает.

1) С какой стороны от дамы идет кавалер по улице и почему?

2) А по лестнице? Почему?

3) как они садятся в машину и выходят из нее?

4) Как садятся за столик в кафе?

5) Как одеваются в раздевалке?

6) А как они проходят в дверь?  

Теперь вы понимаете, каким образом этикет воспитывает в мужчине благородство, бережное отношение к женщине, а в девочках – достоинство, уверенность в себе.

«Нет, ведь не скидка женщине нужна,

А наша чуткость в счастье и кручине,

И если нету рыцарства в мужчине,

То значит, просто грош ему цена».

Э.Асадов

«Отношение к женщине – тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости».

В.Сухомлинский

Женственность и душевность слова одного порядка. Женщина оберегает внутренний мир мужчины, покой в нем, не зря в древней Руси жену называли «берегиня». И совершенная женственность проявляется в материнстве – не зря на многих иконах изображена Мадонна с младенцем. К материу нас отношение особое, с материнской любовью не сравнится ничто.

«Если б моя мама песен мне не пела…»

Р.Газматов

Поиграем в машину времени. Сейчас я сосчитаю до трех, и каждый из вас вернется в раннее раннее детство, каждый  свой родной дом.

1 – 2 – 3 !

Зимнее утро. В доме тепло и чисто, солнечные лучи освещают комнату теплым светом. Мама режет свежий хлеб, хрустит корочка, сыпятся крошки. Мама наливает в кружку молоко. Ты макаешь хлеб в золотистый тягучий мед, и весь наполняешься этой материнской любовью и заботой.

Ты дома, с мамой, в любви и безопасности. Тебе ни страшно ничего на свете.

Мальчики читают стихи.

Дети отвечают.

Музыкальное сопровождение.

      III. Заключительная часть.

1. Закрепление полученных сведений.

2. Игра на выбор модели поведения.

3. Итог.

Итак, мальчики, что за создания эти девочки, почему они любят ходить по магазинам, фильмы с переживаниями, почему они такие болтушки, почему они часто плачут? Таких почему – 1000.

Давайте посмотрим на женские личностные качества и сделаем для себя практические выводы, как надо правильно обращаться с девочками.

1) Они хрупки и слабы – значит (надо относится к ним бережно)

2) У них часто меняется настроение – значит

 (относится терпимо)

3) Девочки очень чувствительны к деталям, к внешним проявлениям отношений – значит

 (относится внимательно)

4) Каждая девочка неповторима – значит

 (нельзя сравнивать ее с другими девочками)

5) Девочкам нравится чувствовать себя красивыми – значит

(надо говорить им комплименты)

А мальчики? Как надо обращаться с мальчиками, чтобы рядом с девочкой он чувствовал себя мужчиной?

- надо вести себя как девочка, т.е. быть хрупкой, слабой, уметь подбодрить и т.д.

-доверять их силе, решительности, опираться на них в трудной ситуации.

Какие меры необходимо принимать, чтобы сохранить до старости свою женскую привлекательность и мужественность?

Ярмарка. Цена – объяснение.

Турник, гантели, гири, мяч, крем, бусы, помада, дезодорант, тушь, тени, чистое белье, бег, аэробика, чистота души.

Чистота души позволяет видеть мир во всем его многообразии, не хранить обид, страхов, злобы. Тот, кто сохранит чистоту души до седин, выглядит моложе  и красивее других стариков. Ведь не зря говорят: в молодости у тебя то лицо, которое дала тебе природа, а в старости – то, которое ты заслужил.

Ваша жизнь только начинается. Я желаю вам стать настоящими мужчинами и настоящими женщинами.

Будьте счастливы!

Дети продолжают.

Дети по очереди подходят и выбирают.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.