Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

ДЕВИАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Дата: 13 февраля 2019 в 22:34, Обновлено 18 октября в 09:08
Автор: Рудько О. Н.

ДЕВИАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПОДРОСТКОМ:

   

  • беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
  • в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
  • лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
  • диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
  • в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
  • старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
  • умейте смотреть на вещи глазами подростка.

Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

Г. Гегель

Обращаясь с ближними так, как они того заслужи­вают, мы делаем их только  хуже.

Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше.

И. Гёте

Методический вестник

«Девиантная личность:

кто она?»

Поведение — это зеркало, в котором каждый пока­зывает свой облик.

И. Гёте

Девиантное поведение – отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесённом общественному благополучию, окружающим и себе.

Причины девиантного  поведения:

1) особенности личностных характеристик;

2) наследственно-биологический фактор;

3) социальное окружение;

4) правосознание ребенка.

Особенности девиантной личности:

1)выраженная потребность ощу-щать власть над другими – это может проявляться в стремлении влиять на людей, манипулировать ими, «подняться» над ними;

2) те, кто не в состоянии разрешить свои внутренние конфликты;

3) отсутствие совести;

4) полное отсутствие тревожности и страхов;

5) низкая самооценка, отсутствие самоуважения; такое поведение является способом повышения статуса в социальном окружении.

Профилактика девиантного поведения:

1. выработка нравственного сознания;

2. формирование навыков и привычек позитивного поведения;

3. воспитание волевых усилий, позволяющих противостоять антиобщественным влияниям;

4. социальное оздоровление макросреды;

5. предотвращение возможных физических, психологических пере-грузок;

6. предлагать альтернативные способы проведения свободного времени.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.